Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НаставничествоНаставничествоНаставничество

Мобильная народная опекаМобильная народная опекаМобильная народная опека

Мы выбираем здоровье!

Профилактика гриппа...Профилактика гриппа...

ПрофсоюзПрофсоюз

 

Профсоюз

Детский сад 49 Опрос
Уважаемые родители! Сталкивались ли Вы в МАОУ детском саду № 49 «Весёлые нотки» с коррупцией?
Свой вариат ответа

Всего проголосовало: 23

Яндекс.Метрика

ЭмблемаЭмблема

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принять участие >>>

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Пройти опрос >>

ОПРОС О НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ КАНАЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЕЕСТРА

Принять участие >>> 

Логопункт

Логопункт

Создано 28.08.2014 11:43

В нашем детском саду открылся логопедический пункт. Цель его открытия - оказать воспитанникам и родителям своевременную квалифицированную помощь в устранении фонетических и фонетико-фонематических нарушений.

Положение о логопедическом пункте (копия PDF, электронный документ PDF

Положение об оказании логопедической помощи (копия PDF,электронный документ PDF)

Договор (бланк docx)

Заявление на зачисление ребенка в логопункт (бланк docx)

 

Основные задачи логопедического пункта ДОУ:

  • осуществление диагностики речевого развития воспитанников;
  • определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей воспитанников;
  • организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации воспитанников с проблемами речевого развития;
  • распространение логопедических знаний среди педагогических работников и родителей (законных представителей) с целью профилактики речевых нарушений у воспитанников, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

Логопедические занятия учитель-логопед  проводит с воспитанниками, имеющими несложные речевые нарушения:

  • фонетическое недоразвитие речи;
  • фонематическое недоразвитие речи;

Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т.д.) направляются на ПМПК с целью направления их в коррекционное учреждение (группу).

Зачисление в логопедический пункт ДОУ осуществляется на основании обследования речи детей комиссией ППк, которое проходит с  1 по 30 сентября.

Зачисление воспитанников проводится только при согласии родителей с условиями занятий в логопедическом пункте. Выпуск воспитанников из логопедического пункта проходит в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.

Приём воспитанников с нарушениями речи идёт в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные (подгрупповые) занятия. Продолжительность занятий 15-20 минут.

Периодичность индивидуальных (подгрупповых) занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от степени выраженности дефекта.

 

Сайт городской психолого-медико-педагогической комиссии (городская ПМПК)

 

В помощь родителям видео-консультации:

Игры для развития речи ребёнка

Детские песенки для развития речи ребёнка. Логоритмика 

Логопедическая сказка-игра "Как тигрёнок рычать учился". Выговариваем букву "Р"

Пальчиковые игры

Консультации учителей-логопедов:

 

Подборка игр на тему "Космос", А. В. Алейникова,

учитель-логопед

Что и как рассказать ребёнку о Дне Победы - подготовила учитель-логопед Алейникова А. В.

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ 

Учитель-логопед Алейникова А. В.

Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию.

Предлагаемый нами несложный комплекс упражнений для правильного дыхания можно выполнять дома, в детском саду, на прогулке.

√ Подготовительное упражнение

Исходное положение. Стоя, сидя или лежа.
Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

√ Упражнение «Воздушный шарик»

Исходное положение. Стоя, сидя или лежа, положив руки на нижнюю часть ребер.

Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох — ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 6-10 раз.

√ Упражнение «Окно и дверь»

Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

√ Упражнение «Часы»

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.

√ Упражнение «Веселый петушок»

Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела.
Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз.

√Упражнение «Обдуваем плечи»

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо
Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

√ Упражнение «Насос»

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела
Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

√ Упражнение «Потягушечки»

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

√ Упражнение «Горнист»

Исходное положение. Стоя или сидя, руки сложить около рта, изображая горн.
Выполнение. Делаем медленный выдох, громко произносим «П-ф-ф-ф». Выполняем 4-5 раз.

√ Упражнение «Дерево на ветру»

Исходное положение. Сидя на коленях или на пятках.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.

√ Упражнение «Бегемотики»

Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот.
Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?