Окружная пилотная площадка по реализации ФГОС ДО
Создано 11.07.2018 11:43
Окружная пилотная площадка по реализации ФГОС ДО
в 2024-2025 учебном году
В соответствии с распоряжением Тольяттинского управления министерства образования Самарской области от 16.09.2023 № 292-р "Об утверждении Перечня окружных пилотных площадок по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2024-2025 учебный год " МАОУ детскому саду № 49 "Весёлые нотки" присвоен статус " Окружная пилотная площадка по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2024-2025 учебном году".(копия PDF)
План деятельности окружной пилотной площадки по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2024-2025 учебный год (электронный документ PDF)
Тема проекта: Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста в аспекте развития 4К-компетенций
Методическая мастерская
«Читай, исследуй, познавай»
22 ноября 2025 года в нашем детском саду, в рамках деятельной окружной пилотной площадки, была организована методическая мастерская под названием «Читай, исследуй, познавай». Это мероприятие было направлено на повышение профессиональной компетентности педагогов и развитие их навыков в области детского чтения.
Педагогический диалог
«Как привить дошкольникам любовь к чтению и развить их 4К-навыки»
14 января 2025 года в нашем детском саду состоялся педагогический диалог на тему «Как привить дошкольникам любовь к чтению и развить их 4К-навыки». Мероприятие было посвящено актуальным вопросам развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста в аспекте формирования 4К-компетенций.
В ходе диалога были рассмотрены следующие вопросы:
- Как чтение может стать эффективным инструментом для развития любознательности, критического мышления, коммуникации и кооперации у дошкольников?
- Какие методы и подходы можно использовать для формирования у детей устойчивого интереса к чтению?
- Каковы основные принципы и стратегии развития 4К-навыков через чтение?
Участники мероприятия обменялись опытом, поделились своими наработками и идеями, а также получили ценные рекомендации от научного руководителя Матуняк Натальи Анатольевна. В рамках диалога обсуждались различные методики и подходы, которые способствуют развитию у детей любви к чтению. Были представлены примеры успешных практик, которые помогают формировать у дошкольников интерес к книгам и чтению.