Сетевая инновационная площадка по теме: "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
Создано 11.07.2018 11:43
Приказ №21/6-5 от 29.07.2019 г. "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме"Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"
Программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Читать всю программу...
Материально-техническое наполнение предметной игровой техносреды
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе (4-6 лет)
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе (5-7 лет)
Работа по программе предусматривает заполнение дошкольниками инженерных книг. Для удобства педагогов и детей нами был разработан следующий формат инженерной книги.
На каждую тему заводится один инженерный лист формата А4, который после заполнения убирается в файл и крепится в папку-скоросшиватель. Сверху на листе обязательно указывается тема занятия.
На альбомном листе лист мы разместили таблицу с названием каждой ячейки. В первой ячейке размещаем правила техники безопасности на производстве либо в процессе занятия). У нас есть несколько заготовленных картинок для детей (например, нельзя брать мелкие детали в рот; береги пальцы на производстве), которые они выбирают и приклеивают в эту ячейку.
Во второй ячейке дети самостоятельно зарисовывают схему постройки. Здесь важно, чтобы сам ребенок смог рассказать о постройке, объяснить свою задумку.
Третья ячейка предназначена для вклейки картинки с изображением материала постройки (бросовый, дерево, пластик, лего). В четвертой ячейке указывается способ соединения деталей: магнит, лего-соединение, клей либо что-то другое.
В пятую ячейку дошкольники наклеивают изображение с палитрой и обводят цвет изделия либо самостоятельно при помощи цветных карандашей или фломастеров отмечают.
Шестая ячейка называется «Участники постройки». Можно выбрать изображение с одним человечком, если это постройка индивидуальная, с двумя – если работа ведется в паре, и в случае командной работы ребенок выбирает изображение с несколькими человечками.
В седьмой ячейке ребенок может зарисовать инструменты, какими он пользуется при изготовлении постройки. Это могут быть ножницы, гаечные ключи или просто руки.
Восьмую ячейку – Этапы постройки – ребенок заполняет самостоятельно, нет никаких ограничений.
Вариации содержания ячеек могут быть различными, каждый педагог подстраивает их под себя и своих воспитанников.