Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НаставничествоНаставничествоНаставничество

Мы выбираем здоровье!

Профилактика гриппа...Профилактика гриппа...

ПрофсоюзПрофсоюз

 

Профсоюз

Детский сад 49 Опрос
Уважаемые родители! Сталкивались ли Вы в МАОУ детском саду № 49 «Весёлые нотки» с коррупцией?
Свой вариат ответа

Всего проголосовало: 23

Яндекс.Метрика

ЭмблемаЭмблема

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принять участие >>>

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Пройти опрос >>

ОПРОС О НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ КАНАЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЕЕСТРА

Принять участие >>> 

Инновационная площадка

Афиши городских новогодних мероприятий

Афиши новогодних и рождественских мероприятий учреждений культуры

Сетевая инновационная площадка по теме: "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

Создано 11.07.2018 11:43

 ПрограммаПрограммаПриказ №21/6-5 от 29.07.2019 г. "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме"Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"

Программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" 

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Читать всю программу...

 

Материально-техническое наполнение предметной игровой техносреды

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе (4-6 лет)

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе (5-7 лет)

 

 

Работа по программе предусматривает заполнение дошкольниками инженерных книг. Для удобства педагогов и детей нами был разработан следующий формат инженерной книги.

На каждую тему заводится один инженерный лист формата А4, который после заполнения убирается в файл и крепится в папку-скоросшиватель. Сверху на листе обязательно указывается тема занятия.

На альбомном листе лист мы разместили таблицу с названием каждой ячейки. В первой ячейке размещаем правила техники безопасности на производстве либо в процессе занятия). У нас есть несколько заготовленных картинок для детей (например, нельзя брать мелкие детали в рот; береги пальцы на производстве), которые они выбирают и приклеивают в эту ячейку.

Во второй ячейке дети самостоятельно зарисовывают схему постройки. Здесь важно, чтобы сам ребенок смог рассказать о постройке, объяснить свою задумку.

Третья ячейка предназначена для вклейки картинки с изображением материала постройки (бросовый, дерево, пластик, лего). В четвертой ячейке указывается способ соединения деталей: магнит, лего-соединение, клей либо что-то другое.

В пятую ячейку дошкольники наклеивают изображение с палитрой и обводят цвет изделия либо самостоятельно при помощи цветных карандашей или фломастеров отмечают.

Шестая ячейка называется «Участники постройки». Можно выбрать изображение с одним человечком, если это постройка индивидуальная, с двумя – если работа ведется в паре, и в случае командной работы ребенок выбирает изображение с несколькими человечками.

В седьмой ячейке ребенок может зарисовать инструменты, какими он пользуется при изготовлении постройки. Это могут быть ножницы, гаечные ключи или просто руки.

Восьмую ячейку – Этапы постройки – ребенок заполняет самостоятельно, нет никаких ограничений.

Вариации содержания ячеек могут быть различными, каждый педагог подстраивает их под себя и своих воспитанников.

Мы реализуем программу "От Фребеля до робота"

Политика cookie

Пользуясь нашим сайтом, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что наш веб-сайт и другие подключенные к веб-сайту сторонние сервисы используют cookies, такие как Яндекс Метрика, Госуслуги, PRO.Культура, Спутник аналитика.

Вы согласны?