Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Яндекс.Метрика
Права детей

Администрация городского округа Тольятти приглашает 1 марта жителей и гостей города на народное гуляние "Время блинов"

Права детей

Дата последнего обновления: 11.10.2019 год

 

 

 

 

 

Конституция Российской Федерации 

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 

Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» 

 

Присоединяйтесь к движению "Россия против жестокости к детям" на портале "Я - родитель" 

 

 

О фактах жестокого обращения с детьми можно сообщить

 

по телефонам доверия

 

      Каждый житель Тольятти может сообщить о фактах жестокого отношения с детьми, а также получить консультативно-психологическую помощь по круглосуточным телефонам доверия, сообщает отдел информационной политики мэрии Тольятти. Звонки на номера телефонов доверия бесплатные и анонимные.

 

Номера телефонов доверия:

 

— единый федеральный телефон     8-800-2000-122,

 

—   по Самарской области     8-800-100-21-15,     8 (846) 958-66-66,      8 (846) 958-22-58.

 

 

 

 

 

 

Работа с семьёй по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства

Работа с неблагополучной семьей

  • Поступление сигнала об ущемлении прав ребенка в семье. Сбор информации о семье (детский сад, школа, детская поликлиника, отделение милиции, соседи и др.). Цель: получение первичных сведений об уровне проблемности семьи.
  • Беседа с ребенком. Цель: определение уровня риска семьи как среды пребывания ребенка
  • Встреча с семьей. Цель: уточнение социальных характеристик семьи как субъекта воспитания
  • Изложение собранной информации о семье на комиссии при органах опеки и попечения. Цель: принятие коллегиального решения о наличии (отсутствии) необходимости срочного изъятия ребенка из семьи
  • Подписание соглашения с семьей о проведении реабилитационной работы с ней и при ее участии. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи
  • Практическая реализация соглашения. Цель: создание в семье жизненных условий, соответствующих потребностям ребенка
  • Вынесение результатов работы по соглашению на обсуждение комиссии при органах опеки и попечения. Цель: оценка ситуации в семье после реабилитационных мероприятий и окончательное решение судьбы ребенка: оставить в семье или передать в учреждение защиты детства

 

Семьи, которые входят в группу социального риска

  • Неполная семья.
  • Многодетная семья.
  • Семья, где один или оба родителя являются несовершеннолетними.
  • Малообеспеченные семьи.
  • Семьи с родителями (или одним родителем) инвалидами.
  • Семьи с детьми-инвалидами.
  • Замещающие семьи:
  • опекунские семьи;
  • семьи с приемными родителями.
  • Фостерные («измененные») семьи.
  • Семьи беженцев, не имеющие гражданства.
  • Семьи переселенцев.
  • Семьи с неблагополучным воспитательным фоном: родители пьют; родители не оказывают должного внимания детям; родители не справляются с воспитанием ребенка; родители с аморальным поведением. 

Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника

Этапы изучения семьи

Симптомы

1.

Первичное наблюдение в условиях детского сада

Систематическое опоздание в детский сад
Ребёнка поздно забирают из д/с
За ребёнком приходят дальние родственники, знакомые, соседи
Частое беспричинное отсутствие в д/с
Неопрятный внешний вид ребёнка
Отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви
Следы побоев у ребёнка
Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически)
Жалобы ребёнка (на голод, на недосыпание, на дискомфорт в семье, другое)

2.

Оценка санитарно-гигиенических условий воспитания ребёнка в семье

Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи, другое)
Общий хронический беспорядок, грязь, паутина, разбросанные вещи.
Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна)
Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, пустые бутылки, отсутствие необходимых бытовых предметов).
Неухоженные домашние животные.
Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, отсутствие отдельного спального места у ребёнка)

3.

Оценка условий воспитания, атмосферы семьи

Отсутствие игрушек, книг
Отсутствие места для игр ребёнка (нет ковра, др.)
Отсутствие необходимой мебели для хранения иг­рушек, одежды ребёнка
Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии
Следы побоев у членов семьи (у взрослых, у детей)
Наличие в доме родственников с тяжёлыми форма­ми физических и психических заболеваний
Проживание нескольких семей в одной квартире
Недоброжелательное отношение к посетителям
Недоброжелательные, конфликтные отношения чле­нов семьи друг к другу

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?