Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НаставничествоНаставничествоНаставничество

Мобильная народная опекаМобильная народная опекаМобильная народная опека

Мы выбираем здоровье!

Профилактика гриппа...Профилактика гриппа...

ПрофсоюзПрофсоюз

 

Профсоюз

Детский сад 49 Опрос
Уважаемые родители! Сталкивались ли Вы в МАОУ детском саду № 49 «Весёлые нотки» с коррупцией?
Свой вариат ответа

Всего проголосовало: 23

Яндекс.Метрика

ЭмблемаЭмблема

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принять участие >>>

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Пройти опрос >>

ОПРОС О НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ КАНАЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЕЕСТРА

Принять участие >>> 

Педагог -психолог Панова Е.В.

Создано 11.07.2018 11:43

Педагог-психолог Панова Екатерина Васильевна

 Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички на сайте МАОУ!

 Эта страничка о моей любимой работе, педагогических находках и открытиях, детях, родителях и педагогах. Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Надеюсь, что информация будет полезна всем тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тем, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами!

 

Игры на снятие стресса и психоэмоционального напряжения

у детей.

В сложившейся ситуации, многие дети во время самоизоляции испытывают стресс и напряжение. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей. Поэтому, надеюсь, что приведенные ниже игры и упражнения на снятие стресса и эмоционального напряжения помогут Вам и Вашему ребенку облегчить период самоизоляции.

Антистрессовая программа,  или как организовать семейный быт и взаимодействие в новой реальности

 

Стресс, в котором сейчас пребывают все без исключения, влияет на нашу эффективность и способность усваивать информацию. Не стоит требовать слишком много от вашего ребенка. Он и без того в шоке от того, как изменился его мир, и сколько лишнего внимания взрослых теперь на него обращено. И, также как и вы, он испытывает дискомфорт от того, что его пространство сузилось до пределов комнаты. Оставьте ребенка в покое и займитесь своими делами. Приучать его к порядку сейчас тоже не время – если вы не успели сделать этого раньше, остыньте, займетесь этим потом, когда жизнь придет в норму.

Итак, совет первый и главный – не брать на себя лишнего. Одно это сделает вашу жизнь и жизнь домашних гораздо легче читать далее.
 

Ваш ребенок идет в детский сад!

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед педагогами и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. А как это лучше сделать вы можете познакомиться в данной статье….

"Развитие речи у детей 2-3 лет"

Ранний возраст— особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.

 

Чем занять ребенка дома

Рисуем пальчиками

Какое же это чудесное изобретение — пальчиковые краски! Ими можно рисовать начиная с того момента, как только ребенок научится сидеть. Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.

Ниже вы найдете шаблоны для рисования пальчиками. Скачайте, распечатайте и творите вместе с вашими малышами!

 

Игры с пуговицами

Многим детям очень нравится играть с пуговками. Можно сделать игру с пуговицами увлекательной, в ходе которой можно ставить различные дидактические задачи. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).

     С пуговицами можно делать красивые аппликации, использовать их в лепке, заполнять ими раскраски (не обязательно их наклеивать на рисунок), выкладывать пуговицами верную дорогу в лабиринтах для детей, клеить из пуговиц мини-игрушки и даже делать украшения (бусы, например).         А еще с ними можно делать массаж стоп и рук: опускаем ручки или ножки в коробочку с большим количеством пуговиц, водим по ним ручками или ножками, погружаем, а также пытаемся схватить пуговички пальчиками ручек или ножек.

     Для самых маленьких важно будет почаще изучать разные пуговицы: металлические, пластмассовые, гладкие, шершавые и др.; находить в общем наборе пуговиц самую большую и самую маленькую; раскладывать их по разным кучкам по цвету или размеру; считать в них количество дырочек и т.п. …

 

Почему дети игнорируют родителей

 Вы просите своего ребенка пяти лет убрать со стола краски и альбом, так как вам пора подавать обед. И что вы видите? Он или она продолжает заниматься своими делами. Вы повторяете свою просьбу, ребенок говорит «хорошо» и продолжает рисовать. Почему он игнорирует вас, не обращает на вашу просьбу внимания?

Этому есть одно хорошее объяснение, ваш ребенок достиг того возраста, когда он начинает принимать свои собственные решения и выражать свое мнение. Давайте вместе разберемся, как же нам вести себя в таких ситуациях.

 

Развитие творческого воображения у дошкольников

 Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать, способность творить.

Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3-4 лет иногда путает воображаемое с действительным - то, что он выдумал, с тем, что правда происходило.

В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим – сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.).

В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно – придумывать необыкновенные истории,  фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.

А помочь развить творческое воображение дошкольников можно специальными играми и упражнениями.

 

Нравственно – волевая готовность ребенка к обучению в школе

 

Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность предъявляет ему большие требования. Задача родителей – помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребенка читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, многие проходят с ребенком почти всю программу 1 класса.

Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети из числа тех, которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо. Но вот наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякли. Нужно трудиться, но выработанная к этому времени привычка относиться к учению с позиции «Я все знаю, все умею» не позволяет детям перестроиться. Им начинает казаться, что в этом виноват учитель: раньше хвалили, ставили в пример, а теперь отметки ухудшились, чаще порицают. Появляется неприязнь к учителю, пропадает желание стараться. В действительности причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость и др. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте. (скачать)

 

Консультация для родителей

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА»

 

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». Какие же признаки, могут говорить нам о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, какие внешние источники могут угрожать психологической безопасности наших детей.

Консультация с педагогами МАОУ на тему:

«Психологический комфорт ребенка в детском саду»

Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Одним из важнейших направлений в работе педагогов является создание для детей комфортного психологического климата.

Уважаемые коллеги, педагоги давайте вместе разберёмся, что же способствует созданию психологического комфорта

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?