Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Яндекс.Метрика

Администрация городского округа Тольятти приглашает 1 марта жителей и гостей города на народное гуляние "Время блинов"

Образовательные стандарты

Дата последнего обновления: 13.01.2020 год

Основные федеральные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249
  • "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013 г. № 1014
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10
  • План действий по обеспечению введения ФГОС ДО
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования")

Основные региональные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  • План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы

Основные муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.)

     

Документы МАОУ детского сада № 49 "Весёлые нотки",регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

 План-график мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБУ детском саду № 49 на  2014 – 2015 годы

Приказ по ДОУ  "О переходе на деятельность в соответствии с ФГОС ДО" от 09.01.2014 г. № 01

 Перечень целевых комплектов для оснащения ДОУ

Перечень игровых средств для оснащения ДО 

Программа развития  на 2016-2019 г.

 

Документы ДОУ по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: 

 

Локальные акты ДОУ, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МАОУ:

   

Локальные акты ДОУ, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МАОУ:

 Копии образовательных программ ДОУ:

  •  Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАОУ детского сада № 49 “Весёлые нотки” городского округа Тольятти

         Презентация ООП

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАОУ детского сада № 49 “Весёлые нотки” городского округа Тольятти

          Презентация АООП

 

Копии рабочих программ педагогов

 

 Должностные инструкции работников ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:

Полезные электронные ресурсы: 

газета "Вести образования"

журнал "Современное дошкольное образование"

сайт Риановости

 

Памятка для педагогов

Презентация 

 

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Информация для родителей о ФГОС:

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

  1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
  2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
  3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники»предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?